Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Королевы Математики»
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.Королева: Ребята, сегодня я приглашаю вас в свою страну Математику поиграть в одну очень интересную игру. Называется она – КВН, но у нас сегодня не простой КВН, а математический.
В КВН играют командами и мы сейчас определим, кто в какой команде будет участвовать. Каждый достанет из чудесного мешочка фишку. Фишка зеленого цвета – команда слева, красного цвета – команда справа. (Разделение на команды).Сегодня у нас две команды, которые любят решать математические задания и очень хотят победить. Это команды «Знайки» и «Почемучки». Для каждой команды будет свое задание, если команда с заданием не справится, соперники могут помочь и получить дополнительные баллы.На наш КВН мы пригласили родителей, сегодня они будут группой поддержки и тоже будут зарабатывать дополнительные баллы для своей команды.Оценивать конкурсы будет жюри (представление членов жюри).Итак, все готовы, можно начинать.Клятва.Повторим со мною вместеКлятвы добрые слова:Клянемся дружными мы быть. Дети: Клянемся!И слезы горькие не лить. Дети: Клянемся!С улыбкой трудности встречать. Дети: Клянемся!Все смело преодолевать. Дети: Клянемся!Задания1. «Разминка»• В какое время года бывает ледоход? (весной)• В какое время года бывает вьюга? (зимой)• Что делают из муки? (хлеб)• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)• Москва – это город или страна? (город)• В какой стране вы живете? (Россия)• Песок сыплют, а воду? (льют)• Котлеты жарят, а суп? (варят)• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)• Сено косят, а волосы? (стригут)• Какое время года наступает после зимы? (весна)• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)2. «Четвертый лишний»Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.3. «Графический диктант». (СОБАЧКА)(задание выполняют и дети, и родители)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)2 хлопка над головой2 хлопка перед собойРуки за спину мы спрячемИ на двух ногах поскачем4. «Цифры спрятались»Королева Математики: Мои помощники – веселые цифры очень любят играть со мной в прятки. Помогите мне их найти! (дети собирают пазлы с цифрами 4, 5, 8, 7, а родители из кубиков строят по схемам цифры 9 и 6)
5. «Цифра спряталась-2» (картинки) Находят цифры 1, 2 и 3.Королева Математики: Вот и нашлись все мои цифры. Выходите скорее ко мне! (дети читают стихи про цифры и выставляют их на доску в нужном порядке).
6. «Волшебный коврик» Королева Математики показывает волшебный коврик. Дети внимательно рассматривают его и по памяти выкладывают геометрические фигуры на листе бумаги.Физкультминутка под музыку1. Мы сейчас пойдём направо Раз, два, три.А потом пойдём налево Раз, два, три.2. В центре круга соберёмся Раз, два, три.И на место все вернёмся Раз, два, три.3. Мы похлопаем тихонько Раз, два, три.И попрыгаем легонько Раз, два, три.4. Повернёмся мы направо Раз, два, три.Не начать ли всё сначала? Раз, два, три7. «Самый внимательный» (игра с фигурами на полу)Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.
Ход:На полу разбросаны фигуры разных цветов: круги, треугольники, овалы, четырехугольники (квадраты, прямоугольники ромбы, трапеции).
Задание:
1 команде - найти 1 красный четырёхугольник и 1 желтую фигуру без углов;2 команде - найти 1 синюю фигуру без углов и 1 зеленый четырехугольник.Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.После этого каждая команда из своих фигур строит ракету.8. «Веселые задачи» (дети показывают ответ на веере цифр)1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
2. Пять ребят в футбол игралиОдного домой позвалиОн в окно глядит, считаетСколько их в футбол играет? (4)1. Под кустами у рекиЖили майские жукиДочка, сын, отец и матьКто их сможет сосчитать? (4)2. Шесть щенятПлюс мама-лайкаСколько будет? Сосчитай-ка? (7)1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,Отвечайте быстро,смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)2. Ёжик по грибы пошёлИ 6 рыжиков нашёл3 он положил в корзинку,Остальные же - на спинку.Сколько рыжиков везётНа своих иголках ёж? (6-3=3)Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,Еще две к ним прибежали, сколько вместе кошек стало (5)Четыре спелых груши на веточке качались,Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось (2)9. «Что изменилось?»Дети строятся в 1 линию, Королева Математики меняет их местами, а родители угадывают, что изменилось.Пока жюри подсчитывает результаты, дети читают стихи Королеве Математики:Давайте, ребята, учиться, считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните, все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.Без счета не будет на улице светаБез счета не сможет подняться ракетаБез счета письмо не найдет адресатаИ в прятки сыграть не сумеют ребятаСчитайте ребята, точнее считайтеХорошее дело, смелей прибавляйтеПлохие дела поскорей вычитайте.И с математикой в ногу шагайте!Жюри подводит итоги. Награждение победителей.