Тема: «Федорина посуда»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о посуде;- продолжать формировать навык количественного счета;- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, связную речь;- развивать словообразование;- развивать мелкую моторики рук;Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение, желание оказывать помощь;- воспитывать желание выполнять задание до конца.Создание среды для организации и проведения занятия:
Презентация, разрезные картинки посуды для игры «Собери посуду», веник, совок, печка, колодец, ведерки, полотенчики, половики, тазики, бельевая веревка, муляжи баночек варенья, силуэты блюдец, чашек, клей, кисточки для каждого ребенка.Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Дети приходят в музыкальный зал, в это время сказочный персонаж ходит по залу и что- то приговаривает и ищет.
«У меня такое горе!Села бы я за стол,Да, стол за ворота ушел.Сварила бы я щи,Да, кастрюлю пойди, поищи.И чашки ушли, и стаканы.Остались одни тараканы.Ой, горе, мне! Горе!» В: - Ребята, а кто это там ходит?Д: - Это же Федора!В: - Из какой она сказки?(Подходим к Федоре, здороваемся)
Д: - Здравствуй Федора, что у тебя случилось?Д/и «Собери посуду»
Дети собирают столовую посуду (разрезные картинки с изображением посуды): глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатница, супница, хлебница, селедочница).
В: - Как называется эта посуда?Д/и «Посчитай столовые приборы» (Слайды)
- Сколько ложек вы видите?- Сколько вилок? Чего больше? На сколько?- Как сделать так, чтобы их стало поровну?Как еще можно сделать так, чтобы ложек и вилок стало поровну?- Молодцы ребята!(Слайды, загадки о кухонной посуде)
1.У кого ответа нет?(Воспитатель обращает внимание детей на сервант Федоры, где стоят банки с вареньем)
В: - Федора, ты любишь чай пить с вареньем? Ребята, посмотрите какие тут у Федоры есть баночки с вареньем.Д/и «Отгадай варенье» (Клубничное, сливовое, малиновое, абрикосовое, персиковое, лимонное, ананасовое, грушевое)
В: - Ребята, варенье хранится в банках, а где хранятся другие продукты, ведь для каждого продукта есть своя посуда (своё вместилище). Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется, а ты, Федора, слушай да запоминай:Игра «Что где находится»
Чай - … в чайникеПальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:«Салфетки должны быть в салфетнице,Масло должно быть в масленке.Хлебушек должен быть в хлебнице,А соль? Ну, конечно, в солонке!»Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.
Физминутка:
- У Федоры было много красивой посуды, давайте изобразим её.(Ребята украшают чашки и блюдца. Аппликация)
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре.За дверью слышно, как гремит посуда. Воспитатель подходит и заносит сундук, а там вся Федорина посуда.
Федора: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, научили меня заботиться о посуде, помогли навести порядок и вернуть посуду. Я ее теперь любить буду. Вы очень умные, дружные и заботливые ребята.
Уж не буду, уж не буду.Прощаемся с Федорой. Уходим. Занавес закрывается.
- Где мы с вами побывали?- Кто попал в беду?- Кто помогал Федоре?- Как помогали?Воспитатель: Мы с вами сегодня сделали очень хорошее дело. Помогли Федоре вернуть ее посуду, рассказали ей как нужно с ней обращаться, чтобы она от нее больше не убегала.