Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Мой веселый звонкий мяч»
для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Цель:формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:Образовательные:
· познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования - манной крупой;План занятия
1.Вводная часть:
· Создание проблемной ситуации ;3.Заключительная часть:
·подведение итогов;·оценка деятельности детей, самооценка.Создание проблемной ситуации
Стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, кто это к нам стучится? Смотрите, к нам в гости пришел зайчик. - Здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный?
Зайчик: - Беда у меня случилась. Деток у меня много, а мячиков играть им не хватает. Остался всего один мячик, и они все время спорят, кто же будет с ним играть.
Воспитатель: - Что же у тебя в мешочке? (мячик)
Определение мотива для деятельности детей.
Целеполагание.
В. Ребята,что же нам делать? Чем мы можем помочь зайчику?
(Обсуждение дальнейших действий с детьми. Подвести детей к решению нарисовать для зайчат мячики).
Мотивация: помочь зайчику.
Целеполагание:нарисовать для зайчат мячики.
Основная часть:
Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какой мячик есть у зайчат.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Правильно, это загадка про мяч. Какой он? (круглый).
А что умеет делать «мяч»? (прыгать,
летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).
-Ребята, мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большойкруг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: - Молодцы! Мячику очень понравилось с вами играть, он предлагает сыграть еще с ним в игру «Найди фигуру».
Игра «Найди фигуру» (Блоки Дьенеша)
Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывают фигуру, называют её и показывают другим детям (круг (большой, маленький), квадрат (большой, маленький), треугольник (большой, маленький ) , называют цвет фигуры.
Воспитатель: - Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – геометрические фигуры).
Воспитатель: Да, геометрические фигуры. А наш мячик на какую геометрическую фигуру похож?(круг)- . Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча».
Беседа «История возникновения мяча»
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) .
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги.
Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, поможем зайчику , нарисуем для его зайчат необычные красивые, круглые мячики? Для этого нам понадобятся вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) Потрогайте, какая она? (рассыпчатая, мелкая, сыпучая). Это манная крупа. Из нее делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. После этого разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной.
- О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом? Кого мы сегодня выручали? И как мы ему помогли?
- Спасибо всем! А ваши мячики будут радовать зайчат.