«Формирование
речевой активности у детей второй младшей группы в режимных моментах через
ознакомление с художественной литературой»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
2. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
3. Учить выразительно читать стихи.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, память и творческое воображение.
2. Развивать и активизировать словарь детей.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя
свой ответ.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к народному фольклеру и к русским народным сказкам.
2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Режимный момент «Утренняя гимнастика»
Чтение стихотворения (воспитатель):
Зарядка
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
П. Синявский
Комплекс утренней гимнастики:
Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки», лягушку из сказки «Теремок».
1. Мы с вами оказались «Курочка Ряба». Посмотрите, вот курочка клюет зернышки. Давайте покажем, как она это делает.
И.п.
: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1, 2, 3 дети отводят руки назад,
туловище наклоняют вперед, изображая курочку, клюющую зернышки. На счет 4 – и.
п.
2. А вот бежит мышка, хвостиком виляет. Давайте покажем как. Дети берутся за руки, воспитатель ведет за руку первого ребенка. Во время движения воспитатель меняет направления, делает повороты.
3. А вот зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Испугался зайка лису, спрятался в кустах (приседание), а потом выпрыгнул (возвращаемся в и.п. с легким подпрыгиванием).
4. А вот кошечка из сказки «Репка». Она вылизывает свою шерстку (повороты головы к одному плечу, к другому плечу), потом вытягивает свои лапки (дети вытягивают вперед, вверх, тянутся за ними, встают на носочки).
5. А вот это лягушка из сказки «Теремок». Давайте покажем, как лягушка умеет прыгать.
Режимный момент «Умывание перед завтраком»
Дети читают потешки и моют руки:
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться –
Мама может рассердиться…
В. Науменко
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Р. Куликова
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Режимный момент «Завтрак»
Ребенок читает потешку:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножко.
Самостоятельная деятельность детей детей, игры, подготовка к образовательной деятельности.
Чтение стихотворения «Апрель» С. Маршак.
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Подготовка к прогулке:
Чтение потешки (ребенок):
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Чтение стихотворения (ребенок):
Я одеться сам могу…
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
В. Зайцев
Прогулка.
Воспитатель читает стихотворение:
Хороший день!
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Hи сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев
Подвижная игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры:
Солнышко,солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотоедонышко.
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Ролевой диалог по сказке «Колобок».
Подготовка к обеду.
Дети читают потешки:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Чищемойся воды не бойся.
***
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Обед: Воспитатель читает потешки:
А у нас есть ложки
Волшебные немножко
Вот – тарелка, вот – еда
Не осталось и следа.
***
Бери ложку, бери хлеб
И скорее за обед.
Сон.
Чтение потешки (воспитатель):
БАЮШКИ
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
И ухватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток:
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.