Конспект
занятия по художественно
- эстетическому развитию
«Космическое небо»
Цель:развитие художественно творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования – граттаж.
Задачи:
Образовательные:
· закрепить представления детей о космосе;· познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их лексику новым термином;· побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.Развивающие:
· развивать интерес к изобразительному творчеству.· развивать мелкую моторику рук. формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, аккуратность;· воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;· воспитывать аккуратность при работе с инструментами и изобразительными материалами.Создание развивающей среды для организации и проведения занятия. Презентация «Космос», модель солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов, восковые мелки, гуашь черного цвета, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Виды детской деятельности:
· Игровая.
· Коммуникативная.
· Познавательно-исследовательская.
· Музыкальная.
· Двигательная.
· Восприятие художественной литературы и фольклора.
· Продуктивная
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации Определение мотива для деятельности детей. Целеполагание.2. Основная часть:Задание 1
Беседа «Космос»
Задание 2
Игровая ситуация «Планеты солнечной системы»
Задание 3
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Задание 4
«Нарисуй космос»
3.Заключительная часть:
· подведение итогов;· оценка деятельности детей, самооценка.Задание №1.
Вопросы:
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)3- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?(Белка и Стрелка)
4. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)7.Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)10. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)12. Что такое Луна? Как она выглядит? (естественный спутник Земли)
13. Когда мы отмечаем День Космонавтики? (12 апреля)14. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо.Задание 2.
- Нужно прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показать планеты на модели солнечной системы.По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз … Меркурий,Два … Венера,Три … Земля,Четыре … Марс.Пять … Юпитер,Шесть … Сатурн,Семь … Уран,За ним … Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Задание 3. Что нужно для того, чтобы полететь в космос? (Верно, ракета)
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»…(дети под видео сопровождение выполняют упражнения)Задание 4. «Нарисуй космос»
В : - Сегодня я познакомлю вас с одним из видов нетрадиционной техники рисования, которая называется граттаж.. Что такое техника граттаж? Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют "граффито", а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе.Граттаж – техника занимательная и необычная. Создание рисунка – на картоне, заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.Итак, нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно. Цвета можно расположить в произвольном порядке.Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы.Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.Лист должен хорошо просохнуть и только после этого можно приступить собственно к рисунку.-Ребята, вот мы с вами познакомились с техникой граттаж.А теперь давайте начнем работу нашу.Дети выполняют закрашивание листа. Воспитатель помогает по необходимости.
В: - Молодцы, вот и готова у всех основа для работы в технике граттаж, и пока наши листы просохнут, мы немного отдохнем.Физкультминутка.
Раз, два — летит ракета. Проверить осанку.Три, четыре - самолет. Руки в сторону.Раз, два - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши над головой.А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.Раз, два, три, четыре Ходьба на месте.И на месте походили.А сейчас мы с вами, дети. Руки вверх, ладони соединить —«купол ракеты».Улетаем на ракете.На носочки поднялись. Встать на носочки.Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз.Вот летит ракета ввысь! В ясном небе солнце светит. Потягивания — руки вверх.Космонавт летит в ракете.А внизу леса, поля — Низкий наклон вперед, руки развести в стороны.Расстилается земля. В: -Вот и высохли наши листы, давайте мы заполним их космическими объектами, которые мы сегодня вспомнили. И когда мы сделаем это задание, то сфотографируем и отправим все фотографии астроному.Дети рисуют в технике граттаж. Во время рисования звучит в записи космическая музыка.
Анализ детских работ.
Закончив работу, дети рассказывают о своих рисунках. Взрослый фотографирует работы и отправляет Астроному.А в группе оформляется выставка.-Ребята кого мы сегодня выручали? И как мы ему помогли? Что вам понравилось?